zoom

Детский сад
№202

Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 202 компенсирующего вида
Выборгского района Санкт-Петербурга

Сведения об образовательной организации

День здоровья для старших дошкольников

Подготовила: м. р. Зубачева И.Н.

Фрагмент сценария

Команды заходят в зал под музыку «Каждый маленький ребёнок»

Ведущий.

Собрались на праздник с вами,
Чтобы всем нам стать друзьями,
Поиграть, повеселиться
И чему-то научиться.
Дети
Хорошо, привольно летом
Зеленеет темный лес,
Смотрит с ласковым приветом
Солнце яркое с небес!

Обогрей нас, солнышко,
Яркими лучами,
Обогрей лучами,
Сделай силачами.

Нам насморк, кашель не знаком,
Мы не боимся стужи,
Мы песню радостно поем,
И песня с нами дружит.

Исполняется песня-танец «Какого цвета лето»

(стук в дверь)

Кто на праздник опоздал?
Заходи скорее в зал!

Входит Незнайка.

Незнайка.

Ой, куда же я попал?
И зачем так рано встал?
И откуда эти дети?
Чьи они, кто мне ответит?

Ведущий.

Познакомиться нам надо.
Наши дети из детсада.
Ну, а ты кто?..

Незнайка.

Угадайте.
Хором дружно отвечайте.

(дети отвечают)

Я - Незнайка, знает каждый,
Умный, ловкий и отважный.
Все мою читали книжку...

Любимые сказки А.С. Пушкина

Подготовила: м. р. Зубачева И.Н.

Фрагмент сценария

Педагогические цели: создать условия для формирования интереса детей к поэзии А. С. Пушкина, совершенствования художественно-речевых и исполнительских навыков при чтении стихотворений, пении песен, исполнении танцев и драматизации сказок.

Ход мероприятия

Зал украшен большим портретом А. С. Пушкина и большим макетом дуба с золотой цепью. Под звучание песни «Приходи, сказка» (муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Ким) входит педагог в костюме Сказительницы, в руках книга «Сказки А. С. Пушкина».

Сказительница:

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном
- Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом...

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие по сказкам А. С. Пушкина, побываем в сказочной стране, только вот как она называется?

Появляется Кот ученый.

Кот:

Вы узнали меня? (Ответы детей.) Да, я не простой кот, а ученый. Вы сказки любите? Хотите побывать в сказках А. С. Пушкина? (Ответы детей.) А помогут нам в этом загадки, которые поведут нас по волшебным страницам сказок А. С. Пушкина. Разверни, Сказительница, книжку.

В страну сказок мы отправляемся.
Как же эта страна называется?
Загадай нам загадку

...

Увлекательное путешествие в День защиты детей

Подготовила: м. р. Зубачева И.Н.

Фрагмент сценария

Задачи:
— закреплять первичные представления детей о жизни разных народов, особенностях их игр;
— формировать интерес к жизни народов мира, желание лучше узнать национальные особенности;
— развивать воображение, память, речь, пантомимическую выразительность, творчество, ориентировку в пространстве.

Научите детей владеть своим телом.

Подготовила: м. р. Зубачева И.Н.

Одной из важных задач реализации детского исполнительского творчества является – развитие у детей воображения и выразительности при передаче различных образов, а так же эмоциональных состояний. Для того, чтобы движение доставляло удовольствие исполнителю и нравилось зрителям, нужно научиться владеть своим телом: уметь произвольно напрягать и расслаблять мышцы. Очень важно, например, свободно и непроизвольно пользоваться движениями рук. Поднимая их, не следует одновременно напрягать и поднимать плечи, излишне выпрямлять руки в локтях. Выразительными должны быть также кисти и пальцы рук.

Этому помогут игры-превращения. Они должны научить будущих артистов выразительности, оживить фантазию и воображение, без которых не обойдется ни одно танцевальное движение.

Игры-превращения не займут у вас много времени, а их разучивание не потребует особых усилий. В них всегда можно поиграть в свободные минутки. С помощью этих игр вы сможете организовать отдых ваших детей, а также с удовольствием и пользой провести время.

Такие игры-превращения, как «Деревянные и тряпочные куклы», «Стряхнем воду с платочков», «Незнайка», «Крылья самолета», «Мельница», «Маятник», «Паровозики», «Кошка выпускает когти», «Скакалочка», «Великаны и гномы» научат ребёнка чувствовать напряженное и ненапряженное состояние мышц всего тела или отдельных частей корпуса (ног, рук, головы, шеи, плеч).

Игры «Иголка с ниткой», «Медведь в лесу», «На ковре котята спят», помогут наладить координацию движений, развить воображение, внимание, научат ориентироваться в пространстве.

Подробнее...

Влияние музыкальной деятельности на подготовку детей к школе.

Подготовила: м. р. Зубачева И.Н.

Музыка - могучий источник мысли; без музыкального воспитания не может состояться полноценное умственное развитие ребёнка.

В.А. Сухомлинский

Почему ребёнок, который умеет читать и писать, может оказаться не готовым к обучению в школе. Всё дело в том, что интеллектуальная готовность, прежде всего, предполагает развитие познавательных процессов и наличие кругозора. К познавательным процессам относятся: ощущение, восприятие, мышление, память, речь, воображение. К тому же ребёнок должен уметь обобщать, сравнивать предметы, выделять существенные признаки, делать выводы. Помочь в обретении выше перечисленных способностей способна... музыка!

Исследования последних лет в области физиологии мозга доказывают: музыка ускоряет рост клеток, отвечающих за интеллект человека, повышает работоспособность и умственную активность.

Как виды музыкальной деятельности влияют на ребёнка.

Пение - сложный процесс звукообразования, в котором очень важна координация слуха и голоса. Воспитание слуха и голоса сказывается на формировании речи, её красоте. А речь, как известно, является материальной основой мышления. Заучивание текстов совершенствует память. Благодаря разнообразной тематике песен, совершенствуются познавательные способности.

В музыкально-ритмической деятельности ребёнок, следя за развитием художественного образа, внимательно слушает произведение. Чем сложнее и объёмнее, чем больше движений при этом используется, тем интенсивнее задействуется слуховое внимание. Кроме того, дети, исполняя движения, подходящие для той иной песни, передают не только облик и характер персонажей; но и отношение к ним. Так рождается творческое воображение. Важно и то, что, нормализуя мышечный тонус, танцы улучшают взаимодействие между полушариями мозга. Благодаря им стимулируется одновременно такие процессы, как восприятие, внимание, мять и мышление.

Игра на музыкальных инструментах требует точных движений согласованной работы рук. Таким образом, разрабатывается мелкая моторика. Особенно это важно при овладении навыками письма. Игра на музыкальных инструментах также может способствовать развитию пространственных представлений. Большинство инструментов могут задавать пространственные координаты: духовые - «ближе - дальше» или «верх - низ», фортепиано, металлофон - «право - лево».

Подробнее...