zoom

Детский сад
№202

Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 202 компенсирующего вида
Выборгского района Санкт-Петербурга

Сведения об образовательной организации

Логотип празднования 75 й годовщины Победы

Перспективный план по обучению детей ходьбе на лыжах

Подготовил инструктор ФК Алексеева Е.В.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ (октябрь, ноябрь)

Упражнения в равновесии:
1. Различные повороты;
2. Ходьба по гимнастической скамейке;
3. Бег с высоко поднятыми ногами;
4. Приставные шаги вперед, в сторону;
5. Перешагивание через предметы.

Упражнения для укрепления стопы:
1. Ходьба на носках;
2. Ходьба с перекатом;
3. Ходьба на внешней стороне стопы;
4. Прыжки с продвижением на одной ноге;
5. «Велосипед»;
6. Круговые движения в воздухе правой и левой ступней попеременно.

Упражнения для развития координации движений рук и ног:
1. Попеременно выставлять вперед на носок правую и левую ногу;
2. Пружинка с махами обеих рук вперед и назад;
3. Делать шаг вперед правой ногой и вытягивать левую руку (и наоборот);
4. Пружинка с движением рук вперед-назад попеременно;
5. Скользящий шаг, координируя работу рук и ног.

Упражнения для развития чувства ритма:
1. Прыжки на месте с попеременным подниманием правой и левой ноги;
2. Подскоки с ноги на ногу по кругу с движением рук вперед-назад;
3. Прыжки на месте с убыстрением и замедлением темпа по сигналу.

Скачать файлdocument microsoft word 01

Методическая разработка «Ознакомление старших дошкольников с подвижными играми народов мира»

Подготовила Алексеева Е.В.

Игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего социального воспитания. Игры являются сокровищницей человеческой культуры. Игры отражают все области материального и духовного творчества людей. Естественно, что изучением игр занимались и занимаются многие отрасли знаний: история, этнография, антропология, педагогика, теория и методика физического воспитания.

Игровая деятельность имеет важное значение в период формирования характера – в детские годы. Игровой метод в этот период занимает ведущее место. Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Игры были направлены на развитие у детей качеств, необходимых для будущей трудовой деятельности, а также нравственных и психологических качеств.
Каждый народ, в зависимости от социально – экономических условий своего развития, психического состава, географического положения исторически вырабатывал самобытные виды подвижных игр, развлечений и забав, способы их выполнения, которые потом составили своеобразные системы национального физического воспитания.

Несмотря на соответствующий уровень сформированности подвижных игр, их развитие не прекратилось, а неустанно продолжается. В связи с этим, изучение национальных традиций и внедрение народных подвижных игр в современную воспитательную работу, будет содействовать возрождению культуры и формирование полноценной системы физического воспитания...

Скачать файлdocument microsoft word 01

Консультация инструктора по физической культуре ГБДОУ д/с № 202 Власенко В.В для родителей «Физическая культура - залог здоровья»

Важным фактором, оказывающим разностороннее влияние на укрепление детского организма, является физическая культура. Нередко родители обращаются к педиатрам с жалобами на то, что их дети часто болеют, вялы или слишком возбудимы, плохо спят, не прибавляют в весе. Чаще всего это является следствием того,  что ребёнок не соблюдает правильного режима, не закаляется, мало бывает на воздухе и не занимается физкультурой.

Ежедневные физические упражнения предупреждают нарушения осанки и деформацию скелета (искривление позвоночника, уплощение грудной клетки, изменение форм ног), хорошо укрепляют весь организм и повышают сопротивляемость его различным заболеваниям. Ведь физически крепкие дети болеют сравнительно реже и переносят заболевания значительно легче.

Правильно организованное физическое воспитание способствует развитию у детей логического мышления, памяти, инициативы, воображение, самостоятельности. Уже с раннего  возраста следует воспитывать основные гигиенические навыки. Разумное физическое воспитание - основа для общего развития ребёнка, так как оно содействует его нормальному росту, укреплению здоровья и формированию психики. 

Маленькие дети очень подвижны. В бесчисленном количестве всевозможных движений проявляется их естественные стремление к развитию и совершенствованию своего организма. Врачебные наблюдения говорят о том, что подвижность свойственна здоровым детям, а малоподвижность, как правило, вялым, страдающим каким-нибудь недугом. К сожалению, многие родители не знают этого, нередко заставляют своих детей вести себя спокойно, подолгу сидеть на одном месте, чем задерживают их физическое и психическое развитие. «Функция творит орган» - вот властный биологический закон, который должны знать все родители.

3-летний ребёнок многое умеет, жадно тянется ко всему новому, очень подвижен. Иногда родителям кажется, что их ребёнок подвижен сверх меры, однако не следует ограничивать потребность в движении. Это является залогом формирования жизненно необходимых навыков иукрепления здоровья .

Подробнее...

Оздоровительное плавание от рождения до трех лет

Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №202 компенсирующего вида
Выборгского района Санкт - Петербурга

Оздоровительное плавание от рождения до трех лет 

Инструктор ФИЗО
Картушина Александра Викторовна

Наиболее частые вопросы, задаваемые родителями о необходимости оздоровительного плавания...

Могут ли плавать грудные дети?
Конечно, и это очень полезно. Систематические занятия плаванием вызывают у грудных детей положительные эмоции, улучшают сон, способствуют укреплению сердечно-сосудистой, дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата, способствуют нормальному развитию младенцев, стимулируя обменные процессы.

Плавание младенцев - это новшество?

В России занятия плаванием уже более 20-ти лет используется как средство оздоровления и закаливания детей раннего возраста. За эти годы неоднократно менялся взгляд на способы проведения процедур, но эффективность метода остается бесспорной.

Насколько сложна эта методика?

Методика плавания и закаливания грудных детей достаточно проста и доступна родителям. Однако обучение должно проводиться опытными инструкторами, а пловцам необходим систематический педиатрический контроль.

Когда лучше всего начинать занятия плаванием?

Мы считаем, что оптимальным возрастом начала занятий является полный месяц жизни ребенка, когда заканчиваются процессы адаптации, ребенок начинает хорошо прибавлять в весе, проходит первый профилактический осмотр специалистами.
Следует помнить, что к трем месяцам врожденные плавательные рефлексы угасают, и с ребенком намного труднее проводить занятия. Таким образом, начинать занятия лучше в первые три месяца жизни ребенка.

Всем младенцам можно плавать?

Подробнее...

Проведение занятий по плаванию в нестандартных условиях бассейна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №202 компенсирующего вида
Выборгского района Санкт - Петербурга

Проведение занятий по плаванию с детьми раннего возраста в нестандартных условиях бассейна

Инструктор ФИЗО
Никифорова Злата Анатольевна

На сегодняшний день задачей общества остается воспитание здорового, выносливого, закаленного поколения. И плавание является превосходным средством для развития и совершенствования физических качеств ребенка и оказывает существенное влияние на состояние его здоровья. Это одна из эффективнейших форм закаливания и профилактика многих заболеваний.
Занятия плаванием имеют и воспитательное значение, создавая условия для формирования личности. Практически все взрослые люди осознают, на сколько важно учить детей плавать, начиная с дошкольного возраста. Ведь умение плавать, приобретенное в детстве, сохраняется на всю жизнь и является тем навыком, который необходим человеку в самых разнообразных ситуациях. Это залог безопасности на воде, а значит уменьшение несчастных случаев, потому что именно большой процент погибших на воде - это дети! И очень важно, чтобы плавание стало доступным детям как можно раньше.
В период раннего возраста многие функции организма проходят значительный путь развития, и является переломным этапом. А благодаря плавательным упражнениям происходят положительные изменения в организме:

  • организм закаляется, совершенствуется механизм терморегуляции, повышается иммунологические свойства, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды;
  • совершенствуются органы кровообращения и дыхания (за счет увеличения объема легких увеличивается обогащение крови кислородом), улучшается сердечная деятельность, подвижность грудной клетки, ритм дыхания, увеличивается жизненная емкость легких;
  • укрепляется опорно-двигательный аппарат, правильно формируется позвоночник, вырабатывается хорошая осанка, активные движения ног в воде укрепляют стопы – предупреждая развитие плоскостопия;
  • увеличивается работоспособность и сила мышц;
  • развивается сила, быстрота, ловкость, гибкость, координация движений, выносливость, совершенствуются движения;
  • повышается общий тонус организма, укрепляется нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит;
  • формируется личность (целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, самостоятельность);
  • прививаются умения и навыки самообслуживания.

В нашем учреждении на протяжении многих лет работает бассейн, с глубиной 120 см, встроенными гидро-форсунками (гидромассаж, аэромассаж) и осветительным прибором, температурой воды – 30 - 33'C и температурой воздуха – 29 - 30'C.

Image00001В бассейне проводятся занятия по плаванию с детьми дошкольного возраста, в том числе с детьми раннего возраста. Хочу отметить, что занятия по плаванию очень положительно влияют, на детей раннего возраста, во-первых, дети быстрее адаптируются к детскому саду, а во-вторых, значительно уменьшается заболеваемость.
Первые шаги моей работы начинаются с работы с родителями! Это очень важная «деталь», так как не всегда и не все родители поддерживают и одобряют закаливание детей, обучение их плаванию. Image00002Некоторые боятся, что их дети могут простудиться и заболеть, другие - что с ними произойдет несчастный случай. Причиной этого явления - неосведомленность родителей, недооценка ими значения плавания, незнание условий организации и методики проведения занятий по плаванию, а также неумение самих родителей плавать, боязнь воды. И с целью выявления их отношения к обучению плаванию, закаливанию детей, и для поиска индивидуального подхода к каждому ребенку на занятиях, я организовываю общие собрания, где пытаюсь донести до них всю важность занятий плаванием, и предлагаю им заполнить анкету («Какие закаливающие процедуры проводятся в домашних условиях?»; «Умеете ли Вы плавать?»; «Каково Ваше отношение к обучению детей плаванию?»; «Как Ваш ребенок относиться к воде?»; «Какую цель занятий в бассейне Вы считаете главной?» и др.) И стараюсь ответить на все интересующие их вопросы. В каждой группе в родительских уголках вывешиваю информацию по подготовке к занятиям по плаванию, как влияют занятия плаванием на организм, для чего нужны занятия плаванием, по проведению водных процедур, по закаливанию в разные сезоны года, по комплексному использованию разных средств физического воспитания в условиях семьи. Стараюсь проводить беседы и консультации (как индивидуальные, так и групповые) с конкретными советами с учетом состояния детского здоровья и психофизиологическими особенностями.
Только после этого я начинаю «работать с детьми». Я разработала комплекс специальных упражнений на суше и в воде, из которого подбираю упражнения для каждого ребенка отдельно, с учетом индивидуальных особенностей.
Дети раннего возраста отличаются быстрой утомляемостью, неуравновешенностью, непоследовательностью поведения, у них отсутствует координация движений, точность...
Ребенок может усваивать движения в результате многократных повторений на основе подражания и двигательных ощущений при их выполнении.

Подробнее...